Назад к списку

Арсений Салай: "Мы совместными усилиями сможем в будущем повысить уровень игроков Молдовы"

Руководитель Федерации киберфутбола Украины, куратор Федерации киберфутбола Молдовы Арсений Салай смотрит с оптимизмом на будущее и уверен, что уровень киберфутбола будет только расти.



Как восприняли предложение чтобы курировать чемпионат Молдовы?
- С воодушевлением. Меня очень радует тот факт, что мы уже сейчас имеем возможность сотрудничать с организациями разных стран, обмениваться опытом и создавать в будущем масштабные международные проекты.


Что самое сложно в организации нашего чемпионата?
- Пока тяжело сказать, так как мы только начинаем сотрудничество. В первую очередь, конечно же хотелось бы иметь больше поддержки со стороны официальных органов, таких как федерация футбола, к примеру. Надеюсь, уже на этом турнире мы вместе сможем убедить руководителей футбола Молдовы обратить пристальный взор на киберфутбол. Конечно, мы можем это сделать только благодаря нашей качественной работе.

Какие есть проблемы? Есть ли шансы и способы их решать и улучшать?
- Недостаток коммуникации с клубами, отсутствие более существенной медиа поддержки, отсутствие спонсоров, и как следствие крупного бюджета, который позволил бы сделать турнир более зрелищным и качественно подготовленным. Ведь мы все понимаем, что без финансирования очень тяжело соответствовать высоким международным стандартам. Но мы сделаем все возможное, чтоб выжать максимум из имеющихся у нас собственных ресурсов и возможностей. Для начала, мы постараемся сделать турнир максимально интересным как для участников, так и для зрителей, и не дать никому заскучать ни на день.

Знаете ли вы уровень игроков нашего чемпионата? Может слышали.
- О некоторых слышал конечно. Скажем так, есть куда расти. Думаю, мы совместными усилиями сможем в будущем повысить уровень игроков Молдовы. Собственно, как и Украины и наших дружественных организаций в других странах.

Почему чемпионат пройдет в режиме Ultimate Team? В чем его плюсы для игроков?
- Это тот режим, который на данный момент наиболее популярен в мире и все глобальные мировые турниры проходят именно в этом режиме. В основном так нас заставляет поступать разработчик игры, больше всего усилий тратя именно на доработку этого режима, ведь в нем заложена максимальная капитализация для EA. Мы же вынуждены следовать глобальным трендам для повышения интереса к турниру на международной арене. Так что, как бы мы не хотели использовать любой другой режим игры, мы обязаны давать возможность игрокам практиковаться в том режиме, который используется на глобальных событиях. Ведь если вдруг у нас получится вывести наших игроков на мировые события, они должны изначально быть готовыми играть именно в том режиме, который и берется за основу основных киберфутбольных событий. 

Если Вам в дальнейшем предложат возглавить ФКФ Молдовы? Вы готовы совмещать две серьезные должности? Украину тянуть вверх ну и Молдову. Тем более что в Молдове есть люди, которые хотят и готовы помогать.
- Если есть люди в Молдове, конечно они должны в первую очередь поднимать свою страну. Я готов совмещать эти должности, так как, во-первых, мы работаем сообща и наши направления очень сильно пересекаются, во-вторых, я ведь не один, и делая общую команду из ребят с разных стран не так уж и сложно следовать оговоренному сообща вектору развития. Я надеюсь, что мы вместе будем тянуть вверх не только Украину и Молдову, но и другие дружественные страны. 

Пресс-служба eSports Moldova

©eSports Moldova 2017-2018